ULbike - клуб ульяновских велосипедистов!
Добро пожаловать, Гость.
 
Главная | Фотоальбомы клуба | Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ULbike - форум ульяновских велосипедистов!
Страница 1 из 11
Форум ULbike » Клуб ULbike » Ремонт, обслуживание велосипедов. » Попытка сделать петух (петух своими руками)
Попытка сделать петух
АТА
Дата: Пятница, 09.03.2012, 20:24 | Сообщение # 1
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
В одной из покатушет у Доцента Прохладной Жизни на норке сломался петух. Он попросил узнать меня можно ли на заводе "Авивстар" изготовить его. Мои старые связи сообщили, что за 500 деревянных сделают... но это практически стоимость нового... и не стал никого ни о чём просить...
И что-то вздумалось мне самому попробовать изготовить петух, но не из алюминия, а из железа... На работе подходящий материал и инструмент есть. Экономической выгоды не преследую, мне как-то самому интересно получится или нет...
Тему то завёл, но пока ничего не делал. Пока только взял обломки петуха...
На форуме как-то глухо, хоть чем-то заполню пустоту...
Прикрепления: 0158009.jpg(143Kb) · 4632738.jpg(139Kb)


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
IzZzwerg
Дата: Пятница, 09.03.2012, 21:30 | Сообщение # 2
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 652
Статус: Offline
У Алексея(UranuS) за лето ушло 3-4 люминевых петуха, ну что поделать не выдерживают его стиля катания . Пришлось в дело вмешаться мне и изготовить ему на копировальном станке стальной петух из 45й стали. Петух жив по сей день, и проживет еще долго.

Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1

Есть ли у байка душа? - есть, если ее туда вложить.
 
АТА
Дата: Пятница, 09.03.2012, 22:12 | Сообщение # 3
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
Не у каждого есть доступ к такой технике...
Алексей если у меня не получится, то вам есть к кому обратится.

Добавлено (09.03.2012, 22:12)
---------------------------------------------
... на работе есть 10мм лист и из какой он марки стали не известно.


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
slimm_
Дата: Пятница, 09.03.2012, 22:21 | Сообщение # 4
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 164
Статус: Offline
петух - это предохранитель, предохраняет раму и переключатель от повреждений при наезде оными на препятствие. Сатльные/титановые/прочегавеные петухи - колхоз, и при следующей серьезной аварии приведут к поломке дорогостоящей рамы или переклюка. Конечно, все вышесказнное не касается ашанов и прочего двухколесного г-на начального уровня, где стоимость рамы и переклюка чуть менее чем ноль.

учите матчасть, тема уже сто раз обсасывалась на веломании в том числе.


Единый велопортал Ульяновска http://симбайк.рф
 
IzZzwerg
Дата: Пятница, 09.03.2012, 23:25 | Сообщение # 5
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 652
Статус: Offline
Quote (slimm_)
петух - это предохранитель, предохраняет раму и переключатель от повреждений при наезде оными на препятствие. Сатльные/титановые/прочегавеные петухи - колхоз, и при следующей серьезной аварии приведут к поломке дорогостоящей рамы или переклюка.


А пацаны-то и не знали)
Quote (slimm_)
учите матчасть, тема уже сто раз обсасывалась на веломании в том числе.

А вот товарищ АТА хочет ее тут обсудить.


Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1

Есть ли у байка душа? - есть, если ее туда вложить.


Сообщение отредактировал IzZzwerg - Пятница, 09.03.2012, 23:27
 
АТА
Дата: Пятница, 09.03.2012, 23:29 | Сообщение # 6
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
петух из железа-это пожелание Доцента Прохладной Жизни, всё остальное мне известно... Что-то где-то читать это полезно, самому хочется "собаку съесть". Кстати о собаках, в последнее время так научился их впечатывать ногами в снег, что они меня потом просто презрительно игнорируют, даже смех пробивает, когда мимо проезжаю)))
Лично мне интересно сделать данную вещь, которая сложна в изготовлении без спец.станков...


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
Доцент_Прохладной_Жизни
Дата: Пятница, 09.03.2012, 23:32 | Сообщение # 7
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 1401
Статус: Offline
Млин, ну не все же катают даунхилл...чтобы при необломе петуха при затягивании переклюка в спицы ломался перклюк или лопнул дропауд.
У меня второй петух летит, причем первый в 15 км от дома, выжимки цепи, чтобы сделать синглспид, не было., теперь всегда с собой при боле менее дальних покатушках.
По пенькам я тоже не езжу...
А причину поломки я знаю, оный пятух был погнут дома при тех работах, выпрямлен, и вот следствие.
Так что , для кого и колхоз, а мне , на мою Норку, самое то. ;)


Чем бы трудящий ни тешился,лишь бы винцом не баловался
Velomaniakus vulgaris
Алексей т.дом.51 40 49


Сообщение отредактировал Доцент_Прохладной_Жизни - Пятница, 09.03.2012, 23:40
 
IzZzwerg
Дата: Пятница, 09.03.2012, 23:33 | Сообщение # 8
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 652
Статус: Offline
АТА, Как вариант сделать фрезерованный петух из люминя, например из распространенного Д16. Будет горазд прочнее тех, что продают в магазинах, ибо их отливают из говна.

Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1

Есть ли у байка душа? - есть, если ее туда вложить.
 
Доцент_Прохладной_Жизни
Дата: Пятница, 09.03.2012, 23:45 | Сообщение # 9
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 1401
Статус: Offline
Кстати..., при обломе петуха переклюк как раз таки, как правило, и затягивается в спицы, что в первом случае у меня и привело к поломке перклюка, перекосило трещотку, погнуло ось втулки.
Вот и считай, нах...


Чем бы трудящий ни тешился,лишь бы винцом не баловался
Velomaniakus vulgaris
Алексей т.дом.51 40 49
 
АТА
Дата: Суббота, 10.03.2012, 07:34 | Сообщение # 10
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
На моём бывшем forwarde 1322, задний переключатель скоростей намотало на спицы, при этом петух не поломался, а только его изогнуло. После рихтовочных работ он был установлен с новым переключателем... В то время мне переключатель было легче найти, чем петух...
IzZzwerg, на работе полно алюминия, но он весь толшиной не больше 2мм, а нужно 8мм...


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
Доцент_Прохладной_Жизни
Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:12 | Сообщение # 11
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 1401
Статус: Offline
Не. если хандмэйд, то только сталь. Что бы там не говорили выхухулистые корифеи велотехники :D ;)

Добавлено (10.03.2012, 09:32)
---------------------------------------------
Забыл добавить про первый случай. Там еще и цепь выкинул, посколько ее перекрутило до деформации. Плюс четыре спицы менял.
Там как было. Сзади въехал в меня товарищ, ну, петух погнуло, есстесно, не заметил. Пошел в гору на пониженной, но на
приличной скорости, переклюк и затянуло. Был бы титановый ! петух, еще вопрос, пострадал бы переклюк или нет.
Я не фетиширую на хтр , срам-9 и выше , у меня и Ацера отлично работает.
Причем это было на УНИВЕГЕ, как думаете, легко было найти новый петух, облазил все ресерсы, как всегда, ЧЕЙН нам поможет !
Нашел там похожий чисто визуально, от не помню, какого бренда. Пришлось только доработать головку.

Добавлено (10.03.2012, 09:39)
---------------------------------------------
Quote (slimm_)
тема уже сто раз обсасывалась на веломании в том числе.

Вот нахрен нет нужды это делать, есть и свой опыт и мнение.. ;)

Добавлено (10.03.2012, 10:12)
---------------------------------------------
На моем старом Олпране переклюк крепится сразу на дроп. Так вот за 12 лет катания, причем лазил по таким буеракам, камням и колдобинам, куда сейчас и на подвесе не сунусь, плюс сколько раз падал, именно на правый бок, сколько он у меня бился об заборы, заграждения(алкабайкинг, эхма..), и ничего.
А тут уже второй раз, причем езжу прогулочно....... вот и нах мне этот люминь.


Чем бы трудящий ни тешился,лишь бы винцом не баловался
Velomaniakus vulgaris
Алексей т.дом.51 40 49


Сообщение отредактировал Доцент_Прохладной_Жизни - Суббота, 10.03.2012, 19:08
 
UranuS
Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:30 | Сообщение # 12
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 189
Статус: Offline
если бы, да кабы, да во рту росли грибы
я погнул петух, выправил его, а он потом все равно, зараза, сломался, да еще и полвелосипеда угробил!111 все правильно сделал.
тут вот переклюк покрышкой сломали http://lp1.pinkbike.org/p4pb6810177/p4pb6810177.jpg что теперь на резиновых покрышках не ездить?
давай те еще петух к раме приварим


 
IzZzwerg
Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:37 | Сообщение # 13
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 652
Статус: Offline
Не, давайте сразу переклюк в раму вкручивать.

Обслуживание и ремонт велосипедов http://ulbike.ru/forum/5-1094-1

Есть ли у байка душа? - есть, если ее туда вложить.
 
UranuS
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 09:39 | Сообщение # 14
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 189
Статус: Offline
А что будет если...
Алюминий vs сталь
ну допустим, вот он, момент истины - упали/задели переключателем за камень/корень/не знаю, что еще там может приключиться. петух из пресованного/фрезерованного алюминия обломится, переключатель засосет в колесо, выбьет несколько спиц, порвет/скрутит цепь. ничего, кладем велик на плечо, идем домой, у %username% спрашиваем парочку запасных спиц, выкидываем лишние звенья цепи, ставим новый петух и идем катать дальше. проблема тут только найти петух, все остальное достать относительно легко, даже в нашем пустом городе.
аналогичная ситуация со сталью. падаем, петух погнуло, засосало в колесо. но у нас же есть сверхпрочный стальной петух! он не обломится, а если энергии будет достаточно, то переклюк потащит его за собой. тот, в свою очередь, потащит за собой болты/бонку, которыми он крепится к раме. а тут начинается самое интересное. выдержат или не выдержат болты? может их вырвет и они слижут резьбу на посадочном месте в раме, бонка, например, закаленная, она выдержит. и что в итоге? у нас на руках рама с разбитыми креплениями под петух, которые вряд ли удастся восстановить. выкидываем так полюбившуюся нам раму в мусорку и идем искать новую. это же намного проще.
все это похоже на true terror, но никто не может отменить такой вариант развития событий. или тут есть люди, управляющие гравитацией и мега-тру машфаки, которые каждый день в своей домашней лаборатории ставят такие опыты? ну тогда извините, не признал. каждый может сказать, что он тру русский мужик, клан он все, что придумали, какие-то там предохранители еще. он же инженер с двадцатилетним стажем, китайцам, клепающем уг еще далеко до его могущества. наверно, те, кто разрабатывал велосипед и раму пришли к алюминию не потому, что у них зачесалось левое яйцо, а на то были веские причины. так что думайте.


 
Доцент_Прохладной_Жизни
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 10:54 | Сообщение # 15
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 1401
Статус: Offline
Все правильно, полностью согласен,......лучше обойтись малой кровью..
А нах...зачем же ты поставил стальной петух, изготовленный Ильей....?
НО -Я то хочу стальной, потому как все описаное выше со мной уже не приключится, катаю матрасно, а переть пехом 15 км
или за 60-70км переделывать в синглспид, тоже желания нет.
Мне легче купить Аливу, чем морочится с заказом нового петуха, В общем , из дискуссии выбываю, мне сказать больше нечего, да и не хочется.
И это........ копипастить не тру..


Чем бы трудящий ни тешился,лишь бы винцом не баловался
Velomaniakus vulgaris
Алексей т.дом.51 40 49


Сообщение отредактировал Доцент_Прохладной_Жизни - Воскресенье, 11.03.2012, 10:56
 
UranuS
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:09 | Сообщение # 16
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 189
Статус: Offline
Quote
А нах...зачем же ты поставил стальной петух, изготовленный Ильей....?

тогда у оф дилера не было в наличии родных петухов, пришлось бы покупать неродной - он другой по форме и у него немного не совпадают отверстия для крепления. а тут как раз Илья сказал, что у него "есть" заводик, где куча модных станков, и он может помочь с изготовлением. Ну в итоге у меня оказалось 2 петуха - изготовленный у Ильи и купленный в триале. Поставил тот, который сделал Илья. не обижать же человека, старался все таки.

Quote
И это........ копипастить не тру..

это к чему?


 
LIFE
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 13:00 | Сообщение # 17
Освоившийся
Группа: Проверенный
Сообщений: 31
Статус: Offline
Стальной петух... :D
Вот оно че, оказывается инженеры велостроения настолько тупы, что все еще используют алюминиевый петух :D
Думаю стоит написать им об открытии стального петуха, ато они не вкурсе всей его крутости и как лохи ставят алю петух
 
Доцент_Прохладной_Жизни
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 19:07 | Сообщение # 18
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 1401
Статус: Offline
Не хотел ничего говорить, но, во избежание дальнейших инсинуаций, для особых ревнителей велочестия, скажу.
Ребята, вы научитесь читать\слышать, что говорится. Перечитайте мои посты, ПОЧЕМУ я хочу именно стальной петух.
Для особо одаренных повторю.
Я не езжу по камням и бревнам, т.е . не фрирайд и не жесткий КК, или упаси Бог, даунхилл. У меня нет ситуаций, когда облом петуха просто необходим, чтобы, потеряв спицы, сохранить дорогой переклюк или даже раму.
Я катаю на 40-120км, грунт, асфальт. И мне не нужно, чтобы где нибудь, км в 20-60 от города, у меня полетел петух, в силу того , что раньше он был погнут и затем выпрямлен. Причем в одном случае это было в домашних условиях, в другом-въехал в меня передним колесом товарищ, не умеющий держать дистанцию и реагировать на изменение скорости впереди едущего.
Так вот, на 100% уверен, что будь у меня стальной, а тем паче титановый :D петух, он остался бы в первоначальном виде.
И, если бы даже погнулся, переклюк сразу бы не затянуло. Вначале начинают сбоить передачи, потом услышал и почувствовал бы биение переклюка о спицы, и на этом все закончилось.
ВОТ ПОЭТОМУ, я хочу стальной держатель заднего переключателя.
А то , понимаешь, раскукурекались, простите , конечно, но другого слова нет.
ВСЁ!


Чем бы трудящий ни тешился,лишь бы винцом не баловался
Velomaniakus vulgaris
Алексей т.дом.51 40 49
 
АТА
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 19:54 | Сообщение # 19
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
Инженеры велостроения ещё бы сделали так, чтобы петухи были такими же доступными как масло, покрышки и т.д. К примеру когда погнул петух на forward, ходил по магазам и капал на мозги продавцам... я уже от велика избавился и пошёл по темже магазам, смотрю петухи появились, видать не зря капал...
А рассуждения типа раму поведет и другие "страшные" поломки из-за стального петуха, это возможные проблемы, которых может и не быть, но они возможны, случайность есть случайность. К примеру мого случаев слышал и видео видел, где непристёгнутый водитель или пассажир выживали в аварии из-за того, что не пристёгнуты было... вот и думаешь когда в машине, пристегнутся или нет, как лучше будет... Если подобное "размусоливать" это трата времени впустую, т.к. не известно стальной петух сработает на пользу или от него будет ущерб..


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
Кот_березовского
Дата: Вторник, 13.03.2012, 07:59 | Сообщение # 20
ULbiker
Группа: Администратор ULbike
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Други, а не проще ли запасной петух с собой таскать? Почитав тему понял что завтра пойду за запастным петухом))))
 
АТА
Дата: Вторник, 13.03.2012, 18:33 | Сообщение # 21
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
Вот как пока выглядит петух... До конца, пока, не смогу доделать т.к. метчик для резьбы отсутствует... на работе есть метчики, но не с таким шагом...
Прикрепления: 0938966.jpg(115Kb)


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
АТА
Дата: Пятница, 16.03.2012, 20:43 | Сообщение # 22
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
Петух готов на 90%, осталось лишнее отпилить около центрального отверстия и нарезать резьбу.
Немного о "технологии", может кому пригодится... Сначала большой болгаркой отрезал от плиты, толщиной 10 мм, нужного размера кусок. Затем приклеил супер клеем к этому куску сломанный петух. Просверлил отверстия нужного диаметра, потом на наждаке сточил лишнее по контуру. Далее долго и мучительно делал ступеньку маленькой болгаркой и "довел" радиус ступеньки с помощью каменной и алмазными шарошками.
Прикрепления: 8881985.jpg(185Kb)


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
АТА
Дата: Суббота, 17.03.2012, 15:11 | Сообщение # 23
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
Сегодня нарезал резьбу и отпилил лишнее... лишнего потом как оказалось...
Доценту Прохладной Жизни отдал мою "железную поделку", при примерке петух встал на место, но неточность изготовления видна невооружённым глазом... особенно видно это там, где зажим оси колеса... Т.к. петух был сломан я не смог угадать правильное положение двух обломков, из-за этого железный петух получился искажённым, в данном случае слишком "раскрытым" в месте, где зажим оси колеса, но если подложить шайбу, то всё работоспособно. На картинке нарисовано то, что я пытался объяснить)
Полевые испытания покажут... Алексей отпишет результаты, если его это не затруднит.
Прикрепления: 9027062.jpg(105Kb)


катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
Андрэ
Дата: Вторник, 20.03.2012, 15:50 | Сообщение # 24
Свой
Группа: Проверенный
Сообщений: 78
Статус: Offline
Покрасте. Ржавым он не так будет смотреться)

Merida Speeder T1 2011 Giant Cypress 2011
 
АТА
Дата: Вторник, 20.03.2012, 18:31 | Сообщение # 25
ULbiker
Группа: Проверенный
Сообщений: 728
Статус: Offline
Да, про покраску забыл... Алексей всё-равно будет петух заказывать, а который я сделал это на время...

катаю на forwarde))) Лучше forwarda может быть только два forwarda :D
 
Форум ULbike » Клуб ULbike » Ремонт, обслуживание велосипедов. » Попытка сделать петух (петух своими руками)
Страница 1 из 11
Поиск:
Каталог ИТ Бесплатный анализ сайта
ULbike.ru © 2008 - 2017