ULbike - клуб ульяновских велосипедистов!  
  Главная
Меню сайта
Разделы
Новости велосипедного мира. [58]
Велоспорт Ульяновска [2]
Велоспорт РФ [5]
Новости клуба ULbike [3]
Новости сайта [7]
Опрос
Предпочитаемый браузер
Всего ответов: 244
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Каталог ИТ
Рейтинг: cайты о велосипедах
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас онлайн:

Сегодня сайт посетили:

Главная » 2009 » Март » 20 » Качество сварки рам.
Качество сварки рам.
15:02
Взято с сайта http://velomir.ru/

Нас часто спрашивают - как же отличить качественную велосипедную раму от некачественной, не катаясь на ней? Отчасти это можно сделать визуально, оценив качество изготовления рамы. На примере горных велосипедов Merida мы покажем вам, как должна выглядеть качественная велосипедная рама.

Качество сварки

Качество сварки рамы можно почти всегда определить визуально. Качество сварки с головой выдает уровень производства - некачественно сваренная рама бросается в глаза неаккуратными сварными швами. Поскольку многие велосипедные рамы до сих пор свариваются вручную на китайских предприятиях, то даже у вроде бы известных и даже престижных марок случаются очевидные проблемы с качеством сварки.

Качество сварки рам при ручной сварке зависит от мастерства сварщика


Фото: Getty Images by AFP/Getty Images

Трубы алюминиевых велосипедных рам соединяются в единое целое при помощи аргоно-дуговой сварки, т.е. сварки вольфрамовым электродом в среде инертного газа, чаще всего, аргона. Процесс сварки требует от сварщика не только предельного внимания, но и недюжинной точности - небольшая ошибка может привести к порче заготовки, или, что еще хуже, к скрытому дефекту - например, прожженной трубе под "чешуйками" шва. Такой дефект может спокойно пройти заводской ОТК, и быть обнаруженным уже конечным владельцем велосипеда в самый неподходящий момент - когда рама внезапно треснет по шву.

Ручной труд иногда приводит к ошибкам

Фото: JP Magazine

Разумеется, опытные сварщики вполне способны работать с минимальным процентом брака, однако зарплата такого сотрудника на азиатских велосипедных заводах вряд ли достаточно высока для специалистов "высокого полета". Несмотря на то, что крупнейшие велосипедные компании всего мира бьются за снижение вляния человеческого фактора на качество продукции, побороть проблему качества сварки можно только радикальным методом - исключением человека из сварочного процесса.

Сварка вручную на одном из крупных китайских заводов


Фото: Michael S. Yamashita/CORBIS

В 80х годах прошлого века тогда еще малоизвестная тайваньская компания Merida пошла именно таким путем, и это стало основой истории успеха. Компьютеризировав и автоматизировав все производственные процессы, включая подачу труб, сварку, окраску, и даже складскую логистику, директора Merida быстро добились выдающихся результатов в производстве велосипедных рам для многих самых известных велосипедных марок, не забыв, разумеется, и о собственной.

В чем преимущества роботизированной сварки? В отличие от традиционной сварки рам вручную, роботы-сварщики всегда работают с одинаковой точностью; у них не портиться настроение в понедельник утром и они никогда не болеют.

Сварка при помощи роботов гораздо прочнее и надежнее, чем ручная. В распоряжении Merida - 10 сварочных роботов, способных работать с широким спектром материалов, от алюминия до магния. Каждый робот может сделать до 200 000 велосипедов в год, то есть 548 байков в день.

Опытные инженеры-сварщики тщательно настраивают роботов и непрерывно следят за рабочим процессом. Что же получается в итоге? На следующей фотографии мы видим разницу: слева обычная рама известной марки, сваренная вручную, а справа - недорогая рама Merida MATTS TFS, сваренная роботами. Разница - налицо.

Рамы серии Merida MATTS TFS (кросс-кантри, начальный уровень, цена в розницу 4400 рублей)

Внимание к деталям - отличительная черта даже недорогих рам Merida

Лишняя краска с кареточного узла снята уже на заводе, это облегчает установку каретки

Обратите внимание на то, как аккуратно установлены направляющие для тросиков

Рамы серии Merida MATTS HFS (кросс-кантри, высокий уровень) отличаются тем, что некоторые сварные швы после сварки дополнительно заполировываются, чем достигается более изящный внешний вид.

Швы ровные даже там, где их не видно

Аргоно-дуговая сварка во всей красе

Фрезерованые узлы тоже приварены роботами

Так что выбирая раму, тщательно оценивайте качество ее изготовления - сюрпризы порой подостерегают даже при покупке велосипедов известных марок!

Текст и фото - Артем Ачкасов

Взято с сайта http://velomir.ru/
Категория: Новости велосипедного мира. | Просмотров: 1022 | Добавил: Lart
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Гость

Регистрация

Вход
  ULbike.ru © 2009 - 2017